Вход в личный кабинет


Наверх

Статьи - Резиновая лодка: секреты выбора

Водная техника

Вообще привычный термин «резиновая» применительно к плавсредствам не очень верен – речь идет о ПВХ. Лодки выпускают как из армированного ПВХ, так и из неармированного. Если матрас для пляжного отдыха или детский мячик не обязан быть армированным, то лодку лучше выбирать покрепче, чтобы не бояться малейших коряг в воде. Это прочный и долговечный материал, выдерживающий высокое давление. Лодки из армированного ПВХ можно использовать и с мотором. В свою очередь, такой материал по способу изготовления делится на два типа – склейка и сварка. Нынешние технологии достаточно «продвинуты», чтобы оба этих варианта изготовления давали достаточно прочную и надежную конструкцию. 

Стоит только добавить, что ПВХ – это своеобразный бутерброд из многих слоев. Чем их больше, тем материал прочнее, а изделие – тяжелее.

Есть один секрет выбора лодки по размеру. В надутом положении они могут казаться очень большими, но рабочий объем значительно меньше – баллоны диаметром 40-45 см «крадут» много места. Для примера: в лодке длиной 2 м 70 см длина днища будет на целый метр меньше – 170 см. Конечно, в паспорте водного средства указана пассажировместимость. Но это как в лифте – максимальная загрузка, а вам ведь хочется, чтобы было удобно.

Специалисты рекомендуют ориентироваться на такие цифры – для одного человека хватит лодки длиной около 3 метров, ее можно переносить в одиночку, а вот вдвоем там уже тесновато. Если вы ездите на рыбалку вдвоем – начинайте выбор от 3,5 метров и до 4 с небольшим. Длинные лодки, как правило, и весят прилично – носить их поэтому не очень просто, даже вдвоем. Для манипуляций у воды помогут съемные колесики, а вот сумки с лодкой придется таскать на себе. Поэтому рассчитывайте размеры приобретения так, чтобы быть уверенными, что сможете управиться с плавсредством самостоятельно или же придется с кем-то договариваться о помощи.

Рыбаки и охотники -  конечно, не девушки, выбирающее платье под цвет глаз или помаду под цвет лака для ногтей. Но при этом для лодки тоже важно, какого она цвета! Рыболовам предпочтительнее покупать судна серебристых, светло-серых, белых и голубоватых оттенков. Чтобы лодка из воды не была очень пугающей для рыбы. Охотникам же важнее маскироваться в кустах и камышах, значит, им лучше выбирать темные, камуфляжные, «травяные» оттенки.

ПВХ-лодки могут быть с двумя разными вариантами днища. Складное дно из алюминия или водостойкой фанеры жесткое, на нем удобнее стоять, но конструкция становится значительно тяжелее. Надувное дно легче (примерно на треть), но менее жесткое. В лодке длиной больше 3 метров дно из складных стланей в одиночку  не уложить, но в принципе, надувного дна вполне хватает одному рыболову. Правда, из-за того, что резина легко прокалывается и прожигается, хорошо бы защитить «пол» куском линолеума. Проще будет поддерживать чистоту, да и от некоторых возможных проблем это поможет.

Опытные рыбаки и охотники советуют перед первым круизом на новой лодке потренироваться в ее полной сборке и накачивании. Можно прямо во дворе на травке, только не забывайте, что ПВХ боится царапин и порезов. Такая тренировка поможет запомнить последовательность действий и внести необходимые коррективы, чтобы не тратить драгоценные утренние минуты на рыбалке.

Кстати, о порезах. Небольшие «травмы» надувной лодки можно, согласно инструкциям, устранить прямо на месте. С более серьезными порезами придется обращаться к мастерам.

Владимир Валерьев