Вход в личный кабинет


Наверх

Статьи - Профессия: рекламный агент

Работа

Рекламному бизнесу дорого обходится иллюзия о том, что рекламным агентом может работать любой. Вне зависимости от возраста, образования и личностных особенностей. В результате все чаще в объявлениях о поиске работы пишут «сетевой маркетинг и работу рекламным агентом не предлагать». А сами агенты, кстати, не считающие свою работу непрестижной, стараются порой переименовать свою профессию в нечто более звучное: менеджер по рекламе или сотрудник отдела маркетинга.

 Весь смысл работы настоящего агента – не в том, чтобы быстренько собрать деньги с клиентов. Нет! Квалифицированная помощь и содействие в развитии бизнеса клиента – вот чего ждут от мастеров рекламного дела. Классный продавец рекламы – по сути внештатный сотрудник рекламной службы клиента. Они отличаются энергичностью, компетентностью, ориентированностью на результат и часто делают хорошую карьеру. О встрече с таким агентом рекламодатель обычно вспоминает с благодарностью и удовольствием.

Вообще невозможно не признать: работа рекламного агента – занятие довольно специфическое. Вроде не нужно специального образования, нет строгих ограничений по возрасту или полу. Но при этом мало кому понравится неумный, закомплексованный и агрессивный агент. Общительность, умение находить темы для бесед и эрудированность – это в плюс. Зато вот нервная система должна быть исключительной: клиенты встречаются разные, беседы тоже не всегда бывают позитивными и результативными. 

 Именно поэтому, пожалуй, из десяти рекламных «новобранцев» в первый же год уходят восемь-девять. Со стороны может показаться: работа – лежачего не бей. Сиди, звони, предлагай, а потом заключай договоры да собирай деньги. На самом деле это не так просто, и, по крайней мере, в начале карьеры приходится реально пахать.

Кстати, специалисты считают, что за последний десяток лет имидж рекламного агента претерпел заметные изменения. Раньше компании набирали всех подряд, в итоге текучка была внушительной. Сегодня, как правило, серьезные фирмы подходят к кадровому вопросу куда критичнее, ведут отбор с последующим обучением. 

 Допустим, вы – руководитель компании, к которому явился с коммерческим предложением рекламный агент из местного журнала. И как понять, что это специалист, а не желающий быстренько получить свои проценты? Можно задать несколько вопросов, которые помогут определиться. К примеру: чем издание, которое представляет агент, отличается от других газет и журналов? Профессионал легко перечислит конкурентные преимущества, скорее всего, сразу назовет и тираж журнала. Это важная информация: реальный тираж печатного издания крайне важен для эффективности рекламы! Зная приблизительный охват аудитории и стоимость размещения рекламы, можно рассчитать примерную стоимость одного рекламного контакта.

 Марина Бессонова