Вход в личный кабинет


Наверх

Статьи - Гонки по воде

Водная техника

Солнце, ветер и вода – прекрасный коктейль для большинства людей. 

Часто мы, лежа на пляже, с легкой завистью наблюдаем пронесшийся (а то еще и проделавший ряд трюков для восхищенной публики!) гидроцикл.

Чаще же такой аппарат называют аквабайком. Хотя, если присмотреться, то это название все же изначально относится к спортивным состязаниям на гидроциклах.

Что же за зверь этот аквабайк и с чем его едят?

Аквабайки бывают разными. Общее – высокоскоростное средство для перемещения по воде. По сути же, тот же байк со всеми, простите, вытекающими. При этом вода более непредсказуема, чем дорога: волны серьезно усложняют вождение.

Использоваться «гидрик» может в разных целях. Для водных прогулок разной степени «степенности», для гонок, слалома, игр, для зрелищных трюков.

Из основных характеристик – он очень устойчив, имеет двигатель, основательно напичканный электроникой, руль и водомет.

Оборудованы машинки двух-, четырехтактными двигателями. Мощность – 70-300 л.с.

Руление осуществляется с помощью поворотного сопла. Есть версии гидроциклов с возможностью рулить не только в горизонтальной плоскости, но и в вертикальной. Такие модели успешно ныряют и особенно эффектно подпрыгивают.

Корпус аквабайка сделан из самых прочных и передовых материалов. Часто это оптоволокно. И это, в случае поломки, усложняет ремонт «водника». И делает его заведомо дорогостоящим.

Размеры техники – от двух до четырех метров, самый распространенный – средний, три метра. Вес около ста килограммов. На себе способен «унести» порядка трехсот кг, в зависимости от модели. Бак для горючего от 50 литров. Скорость порядка 120 км/ч.

Конечно же, существует ряд особенностей.

Аквабайк без удобного сиденья, стоячий или стендап – спортивный. Он, как правило, обладает большей маневренностью, но и от ездока требует больше навыков и сноровки. Кроме того, очень важна и физическая подготовка гонщика. С таким аппаратом можно отлично погонять и посоревноваться.

Спортивные модели обладают крайне низким уровнем комфортности, с ними не расслабишься. Этот вариант для самых классных трюков, мечта экстремала.

Такие аппараты работают на износ и требуют повышенного контроля за техсостоянием.

Сидячий аквабайк часто используется как прогулочный вариант. Количество сидений в стандартном варианте от одного до четырех. Они устойчивы и безопасны. Однако погонять как следует на таком байке не удастся: резкие повороты влекут сильный крен с большой вероятностью переворота.

Водный мотоцикл для комфортного отдыха в идеале имеет ряд бонусов в виде объемного герметичного багажника, герметичных же ящичков для различных девайсов, откидной подножки, позволяющей с комфортом лежать загорать и болтать ногами в воде. С помощью подножки, кстати, куда проще возвращаться на борт после желательных или нежелательных водных процедур. Небольших, но очень полезных бонусов в таком аппарате полно.

Оптимальный вариант – смешанная версия. Она тяжелее чистого «спорта», имеет съемное сиденье, более устойчива и более-менее комфортна.

Есть и совсем уж многофункциональные версии. Такой байк может быть стоячим, и тут же – легким движением руки – превратиться в аскетичный сидячий. Может быть и вариант с креслом, позволяющем сместить центр тяжести и сделать аппарат более устойчивым. Что основательно «развязывает» руки и позволяет выделывать такие штуки, что в других положениях просто нереальны. Версий «перемены участи» может быть больше. Каждая имеет свое назначение.

Прежде чем лихо выезжать «на большую дорогу», необходимо ознакомиться с правилами безопасности и обучиться управлению в спокойной обстановке. Гонять по воде не так просто, как кажется со стороны.

Основные моменты: управление на скорости, отработка поворотов. Важно уметь «рулить» в условиях оживленного движения –  подплыть к причалу, когда со всех сторон колышутся белоснежные миллионы или плавают люди, хорошо бы без потерь.

Нужна ли специальная одежда? Для варианта «прогулка» достаточно будет спасательного жилета. С размерами сейчас неплохо: несложно найти и на среднюю фигуру, на ребенка, на крупного человека. Если вам известен состав пассажиров, лучше выбирать жилеты по размеру.

Прогулка на скорости принесет вам удовольствие при наличии очков. На скорости капля, попавшая в глаза, приносит очень неприятные ощущения, а то и травму.

Если дело обстоит серьезно, то к обмундированию следует подходить основательно. Гидрокостюм. Избавит вас от большинства мелких травм.

Шлем. Для сохранности головы.

Кольцо на шею. Поломанная шея – это ведь не то, чего мы добиваемся?

Жесткий жилет. Целая спина.

Очки. Брызги в глаза на скорости опасны как для здоровья, так и для вождения.

Перчатки. Если вам претят мозоли.

Обувь для спорта на воде.

Собственный "водный мотоцикл" – удовольствие дорогое. К стоимости самого судна сразу стоит плюсовать расходы на регистрацию и налоги. Хранение и обслуживание аппарата вылетает в хорошие суммы. Для перевозки гидроцикла нужен прицеп, для хранения - дорогостоящий чехол.

"Водник" нужно еще как-то доставить к воде!

Если негде ставить его в холодное время года, придется раскошелиться на стоянку. Топливо, расходники – масло и свечи на постоянной основе, средства безопасности… По сухопутным меркам, «гидрик» расходует топливо чудовищными темпами. Все это сразу нужно плюсовать к стоимости аквабайка. Но, как говорят поклонники этой техники – оно того стоит!

Кстати, а откуда он взялся?

Из Америки. В 1965 Ллейтон Джекобсон сконструировал первый аквабайк. Довольно скоро этим заинтересовался Bombardier -  так открыли аппарату путь в большой мир. Японцы выпустили модернизированную более мощную версию аппарата под именем Kavasaki.

И именно американцы придумали сделать спорт из простых «покатушек». Сначала это были соревнования только в четко определенном формате. Но вскоре появился и фристайл. Тот самый, что заставляет восторженно задерживать дыхание и приносит водному мотоциклу все новых и новых поклонников...

Инна Лютикова